Хабрахабр:
В предыдущей части рассматривалась настройка зеркала ? технологии высокой доступности InterSystems Database Mirroring СУБД Cach?. В этой статье будут рассмотрены сценарии перерывов (отказов) и реакция зеркала на них. Перерывы могут быть как плановые, так и внеплановые. Плановые ? это когда нам нужно остановить сервер для обновления операционной системы, версии СУБД, версии прикладной системы и мы контролируем процесс. Примеры плановых перерывов: перезагрузка ОС, например для установки обновлений; перезагрузка СУБД; обновление hardware сервера. Внеплановые ? когда происходит нечто, приводящее к невозможности работы сервера с клиентами информационной системы, причём без нашего ведома. Причиной этому могут быть: зависание СУБД; зависание операционной системы; экстренные (Reset, Power Off); выход из строя оборудования сервера; выход из строя сетевого оборудования; война, эпидемия, снежный буран, космоса чёрные дыры. Читать дальше →
Вступление Я программистом не являюсь уже давно, я админ. Но порой надо быстро сделать утилитку анализа логов, какую-нибудь автоматизацию ? делаю, если не нахожу ничего похожего в инете за день поиска. На андроиде моё возмущение сразу вызвали два факта ? отсутствие мелодий у групп (ну почему, почему никто кроме Сони не додумался до этого очевидно необходимого функционала?) и невозможность сбакапить мелодии вместе с контактами. В Symbian, которая тогда была эталоном систем для смартов, последняя функция была. Поиск ничего не дал по второму пункту и почти ничего ? по первому. Это были суровые времена перехода с андроид 1.5 на андроид 1.6 и где-то на горизонте маячил Android 2.0. Ну нет и нет ? напишу, не боги горшки обжигают. Начал с более простого, с бакапа установленных на контак мелодий. В итоге родилась программка, с простейшей функцией ? бакапить соответствия имя-контакта = установленный-звонок и потом восстанавливать эти данные (её можно найти в маркете по названию Ringtone Keeper), а вот на каких граблях я постоял в процессе ? я тут и опишу. Читать дальше →
В свое время озадачился вопросом ? как защитить страницы сайта от повторной отправки данных формы во время обновления страницы (если перед этим была отправка, естественно). Каждый веб-мастер и разработчик наверное знает, что если на сайте вы нажали кнопку ?отправить?, заполнив какую-либо форму, то после отправки, если попытаться обновить страницу браузер выдаст сообщение с подтверждением повторной отправки. В некоторых моментах это бывает недопустимо. Например, в случае элементарной формы обратной связи. Когда пользователь заполнил форму и отправил сообщение, а потом по какой-то ему одному известной причине обновил страницу, письмо ушло снова. Это может, конечно, и не такой фатальный случай, просто как пример. Все гораздо болезненнее, например, при отправке заказа в интернет-магазине. Так вот задался вопросом поиска решения этой проблемы и понял, что решение только одно: использование перенаправления после отправки формы header (?location: адрес?). Т.е. все просто ? после отправки вызываем перенаправление (можно даже на ту же страницу) и все! Обновление страницы будет чистым, без всяких заполненных POST-ов и GET-ов. Читать дальше →
Традиционный конкурс по функциональному программированию состоялся в июле. Судя по количеству участников, большинство апологетов программирования на этот раз убыли на отдых, либо не стали участвовать в конкурсе, экономя силы и готовясь к ICFPC, который в этом году состоялся через неделю после моего мероприятия. Тем не менее, в конкурсе на этот раз приняли участие девять человек, из которых семеро дали в той или иной степени правильные ответы. Распределение по языкам программирования: Haskell ? 4 решения, из которых 2 некорректные; C++, Clean, F#, Java и Perl ? по одному решению. Задача на этот раз была из области автоматического управления. Конечно, она всё также сводилась к поиску на графе, для чего всяко можно использовать алгоритм A*. Тем не менее, большинство участников выбрали реализацию ad hoc, в том числе и победитель. Вот примерное условие: На улице генерала Белова стоит четырнадцатиэтажный дом. На первом этаже живет Митя. На втором ? Петя, Тёма и Саша. На третьем ? Витя, а на четвёртом ? Маша и Паша. Кто живёт выше ? никто не знает. Митя и Витя собираются в гости к своему однокласснику Тёме. Паша позвонил Пете и попросил его вернуть конспект по ОБЖ. Сашина кошка снова улизнула из квартиры и наверняка греется у батареи на третьем этаже. Саша полон решимости вернуть её домой. Маша, тем временем, хочет сходить в магазин за новым велосипедным звонком. В начальный момент времени лифт находится на первом этаже. Одновременно в лифте может находится не более двух человек, а пользоваться лестницей нельзя из-за ремонта. ?Шагом? считается перемещение лифта между парой соседних этажей. В начале каждого шага ученики могут свободно перемещаться между лифтом и лестничной площадкой.Необходимо было написать программу, которая составляет программу для лифта. Само собой разумеется, поощрялось обобщённое программирование, то есть создание изначально наиболее общей программы ? под произвольное количество этажей и лифтов. Не все это восприняли, но тем не менее. Ну а далее в этой статье будет представлена авторская интерпретация решения этой задачи. Перейти к описанию кода
Скучна вечерняя пора Хозяева зевают Но если гость пришел с утра Такого не бывает! Винни-Пух Такой эпиграф не случаен ? сам по себе тренинг всегда рискует превратиться в ?начитку лекций?, а вот если знания переплавляются сразу в практику, то ощутимые результаты видны сразу. Это лирическое отступление, вот к чему. Мы провели первые несколько бесплатных семинаров по ITIL в виде игры-симулятора ?Формулы-1?. Объявления для хабровчан были здесь и здесь. Формат в виде игры был новаторским. Так, даже из самих описаний семинара было не понятно: ?ну-у-у, ITIL вроде многим интересен, но детально все некогда разобраться...?, а вот ?Формула-1? не страдает недостатком популярности, но вот как их скрестить между собой ? можно было только пощупать на опыте. На деле игра оказалась настолько продуманной, что полностью увлекла всех. Подобная симуляция отлично прочищает мозги и показывает, что есть что в сложных процессах, происходящих при оказании IT-услуг. О том, как можно достигнуть понимания ITIL на игре по ?Формуле-1?, под хабракатом. Читать дальше →
В маркетинг рассылок входит очень много ? это и вёрстка, и сбор базы, и её обработка, и выявление потребностей клиентов, и анализ отдачи от каждой рассылки, и тестирования, и стимуляция продаж, и грамотный контент, вызывающий определенный отклик. Просто нажать кнопку ?отправить? может любой. Но только специалист сможет сделать так, чтобы после этого нажатия произошли нужные изменения, появился нужный вам результат. Не пугайтесь, специалистом может стать каждый. Хотя бы даже просто читая наш блог и обсуждая его, вы узнаёте ключевые моменты ? ?тайны? которые отличают специалиста рассылки от оголтелого спамера. Читать дальше →
Отписаться от этой рассылки