Хабрахабр:
Япония! Множество зданий уничтожено, затоплено, смещено, множество дорог завалено обломками и прочее и прочее. Это всё нужно нанести на карту, которую, я думаю, смогут использовать местные жители и спасатели (как когда-то на Гаити ? участники OSM тогда совершили настоящий подвиг, здесь красивое видео). Для этого проекту были предоставлены (ура!!!) свежие спутниковые снимки DigitalGlobe и JAXA/ALOS, на которых видны последствия катастрофы и к их обрисовыванию приглашаются все желающие со всего мира. А сами японцы на месте будут отмечать источники воды, работающие магазины, телефоны и прочее. Впервые русское сообщество сообща, разделив город на зоны ответственности, дистанционно на основе спутниковых снимков рисует (здесь виден прогресс) Саранск, столицу Мордора Мордовии. Раньше один город уже был нарисован совместно, но это было сделано не дистанционно, а прямо на месте ? участники приехали в Великие Луки и сделали первоклассную карту города. С 15 по 17 июля 2011 в городе Вена состоится первая Европейская конференция State of the Map, посвящённая OpenStreetMap. Это самое близкое к России место проведения конференции, так что не упустите свой шанс увидеть вживую энтузиастов OSM со всей Европы. О других конференциях см. здесь. Как вы знаете на сайте osm.org есть не только основной стиль отрисовки карт с помощью Mapnik (который создал некий Артём Павленко), но и ещё стиль Osmarender, который генерируется не на серверах в Лондоне, а методом распределённых вычислений на компьютерах пользователей и этот проект называется Tiles@home. Так вот похоже, что этот проект, к сожалению, уходит в прошлое. Цитата из ШТОСМ: ?Администратор Sebastian Spaeth примерно месяц назад подытожил пять лет развития проекта и признался, что сейчас ни у кого нет желания заниматься и развивать это дело, поэтому можно считать, что время T@H ушло. Сервер будет продолжать работать сам по себе ? пока что-нибудь капитально не сломается, или не появятся новые энтузиасты распределённых вычислений со своим сервером (доступ к существующему ограничен). Так что, учитывая количество добровольцев, стоит ожидать, что в течение этого года слою Osmarender настанет крышка.? Начал работу Всероссийский валидатор адресов. Найдите в знакомых местах ошибки и исправьте их!
Уже второй год я участвую в JS1k, в прошлом году был пробный скрипт, сейчас я решил подойти основательно. Приложения я уже написал и отправил. В статье я хочу поделиться своим опытом: как стоит писать приложение для JS1k, чем сжимать, как сократить код в 4 раза и вообще как впихнуть что-то интересное в 1 Кб. Тема текущего JS1k "Oregon Trail" ? классическая игра для Apple II (что это можно нагуглить). Поэтому рекомендуется написать что-то в этом духе, но это не обязательно. Начало Вам необходимо придумать небольшое приложение или демку, которое по вашему мнению может влезть в 1кб (продумать детали и управление). Если вы сомневаетесь в своих прикидках, то можно посмотреть, что впихнули в прошлом году: Legend Of The Bouncing Beholder, Tiny chess. Прочитайте правила и используйте html шаблон ? тогда ваше приложение будет 100% работать в демо среде. Начните писать скрипт, без каких-либо оптимизаций, но следите за его размером. Если он стал больше 4-5Кб ? вам стоит придумать другую тему или в будущем придется попотеть (у меня было 4393 байт). Читать дальше →
Erlang является уникальной по своим возможностям платформой, и не смотря на это, язык до сих пор является экзотикой. Причин существует несколько. Например, тугая арифметика, непривычность синтаксиса, функциональность. Это не недостатки. Это просто вещи, с которыми большинство программистов не могут или не хотят работать. Несколько дней назад Jose Valim опубликовал в своем репозитории проект языка, построенного поверх Erlang. Этот язык обладает простой объектной моделью и Ruby-подобным синтаксисом. Под катом выжимки из документации и видео, демонстрирующее простой пример. disclaimer: %username%, прежде чем делать выводы насчет того, что умеет, а что не умеет elixir, просьба глазами пройтись хотя бы по readme. Читать дальше →
Здравствуй, подхабр переводов. Я хочу обратиться к тебе с просьбой. Суть просьбы, как все уже догадались, в том, что нужна помощь в переводе. Переводим руководство Эпл по проектированию интерфейсов.1 Это полезный и важный документ для всех разработчиков и дизайнеров ПО. Да и не только ПО. В нём описываются как общеизвестные, так и не очень распространённые принципы, следование которым сделает дизайн, окружающий нас, на порядок лучше. К сожалению, на данный момент активно в переводе участвую лишь я, да и то в последнее время не часто, поэтому обращаюсь к тебе, Хабр, ниспошли эту статью в браузеры нужных людей, которые смогут помочь этому делу. Собственно, сам перевод. Да, можно начать прямо сейчас. NB! Оригинал для перевода размещён не целиком. Я написал инициатору перевода, а он в свою очередь перенесёт оставшуюся часть оригинала. Так что даже если вы увидите сегодня-завтра, что 100% переведено начерно, не спешите уходить, работа ещё будет.2 ____ 1. Apple Human Interface Guidelines. 2. Предупреждаю на случай, если такая ситуация возымеет место, потому как данная публикация вызвала нешуточный рост темпов перевода.
Когда старенькая 15-ти дюймовая Toshiba окончательно перестала работать, пришло время выбирать новый ноутбук. Причем хотелось чего-то поменьше, полегче и дольше работающего от батареи. Конечно же, выбор пал на нетбуки. Осмотрев все предложения, я пришел к выводу, что 10-11 дюймов больно маловато, и золотой серединой оказались 12 дюймовые, недорогие нетбуки. Но не все так просто: моделей такого размера не очень много на нашем рынке, и выбирать-то почти не из чего. Это либо ASUS Eee PC 12** или MSI Wind12. Есть еще Dell, но они мало распространены и по ним тяжело найти отзывы пользователей. Atom больно слабоват, а Athlon Neo не радовал своей температурой. Случайно наткнувшись на ASUS UL20FT, я понял, что нашел то, что надо! Читать дальше →
Приветствую, уважаемые сообщники! Эта статья ? о том, как мы реализовали веб-кластер для новостного портала (с пиком посещений в 130 тысяч уникальных посетителей в день ? это 7Тб траффика за 3 дня ? выборы и 2 последующих. Сейчас в среднем кластер раздаёт 35-40 Тб траффика в месяц), о том, как по-разному понимают одинаковые задачи программисты и журналисты, о том, как можно достичь одной и той же цели, идя разными путями. Она будет интересна тем, кто хочет построить легко масштабируемый географически распределённый веб-кластер, не вкладывая астрономических сумм в оборудование (а по меркам телевидения ? будут вообще смешные суммы). Я больше чем уверен, что маркетологи, толкающие убер-решения свежевыпущенных продуктов, имеющих в своём названии слова ?масштабируемый веб-кластер? или ?horizontal infinite scalable web cluster?, меня возненавидят. Я больше чем уверен, что конкуренты наших клиентов будут удивлены простотой решения, которое мы использовали. Читать дальше →
IndexedDB ? развивающийся веб-стандарт для хранения значительных объемов структурированных данных в браузере и осуществления высокопроизводительного поиска по данным с помощью индексирования. Mozilla внесла значительный технический вклад в эту спецификацию, и мы планируем реализовать её в Firefox 4 (поддерживается в FF RC4 ? прим. пер.). Мы общались с известными веб-разработчиками на предмет внедрения элегантного API для хранения структурированных данных в веб. Safari, Chrome и Opera поддерживают технологию Web SQL Database, использующую SQL-запросы, которые передаются строковыми аргументами в JavaScript API; нам же кажется, что эстетическая составляющая разработки тоже заслуживает внимания, а подобное решение является не очень элегантным для клиентских веб-приложений. Мы донесли мнение разработчиков до редактора спецификации IndexedDB, и пообщались с Microsoft, которая отметила, что IndexedDB была бы не плохим решением для веба. С маячащими на горизонте реализациями от команды Chrome, нам кажется необходимым объяснить наш выбор архитектуры и то, почему нам кажется, что IndexedDB является лучшим решением для веб нежели Web SQL Database. Читать дальше →
Возможно, кто-то не знает, но мы делаем футболки с символикой Evernote. Носим их сами, дарим знакомым и предлагаем пользователям. В общем, их популярность постоянно растет, и у нас созрела идея обновить имеющийся ассортимент и предложить нашим поклонникам футболку с новым изображением. Однако вместо того, чтобы в очередной раз просить собственных сотрудников напрячь фантазию и выдать что-нибудь эдакое, мы решили подойти к процессу более творчески. Evernote используют более семи миллионов человек, среди них много программистов, бизнесменов, журналистов, фотографов и, конечно, дизайнеров. Благо наш сервис открывает для людей творческих специальностей уйму новых возможностей. Вот мы и подумали, почему бы не предложить нашим пользователям сделать дизайн для новой футболки Evernote? В общем, уважаемые дизайнеры, художники и всякий чувствующий в себе потенциал для участия в таком проекте, мы объявляем конкурс ?100 000 за футболку?! Читать дальше →
И в отличии от многих подобных девайсов, которые требуют подключения к стационарной электросети и весят при этом чуть не центнер, эта разработка действительно является лазерным пистолетом. Разработчик, Патрик Прибе, назвал свое детище Pulse Laser Gun, которое работает на основе импульсного лазера (собственно, принцип его работы отображен в названии). Пистолет настолько мощный, что свободно прожигает пластик, тонкий металл и пенопласт (ну да, пенопласт ? самая непробиваемая штука в мире). Производит впечатление и действие лазера на дерево ? участок, на который направлено дуло, вспыхивает и обугливается в доли секунды. Читать дальше →
Отписаться от этой рассылки