четверг, 27 января 2011 г.

Хабрахабр

КупиКупон - скидки от 50% до 90%

Хабрахабр:

Французский производитель микроэлектроники STMicroelectronics сообщил о разработке одночипового приемника Teseo II, способного принимать сигналы спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС, а также европейской GALILEO и японской QZSS. Стоимость устройства STMicroelectronics не превысит 6 долларов (при объёмах партии в 500 тыс. штук), а размер составляет 9?9?1,2 мм. Для сравнения, стоимость российского аналога от КБ ?Навис? составит порядка 15 долларов, а габариты в корпусе ? 9?11?2,5 мм.


Двоичная куча (binary heap) ? просто реализуемая структура данных, позволяющая быстро (за логарифмическое время) добавлять элементы и извлекать элемент с максимальным приоритетом (например, максимальный по значению). Для дальнейшего чтения необходимо иметь представление о деревьях, а также желательно знать об оценке сложности алгоритмов. Алгоритмы в этой статье будут сопровождаться кодом на C#. Введение Binary heap представляет собой полное бинарное дерево, для которого выполняется основное свойство кучи: приоритет каждой вершины больше приоритетов её потомков. В простейшем случае приоритет каждой вершины можно считать равным её значению. В таком случае структура называется max-heap, поскольку корень поддерева является максимумом из значений элементов поддерева. В этой статье для простоты используется именно такое представление. Напомню также, что дерево называется полным бинарным, если у каждой вершины есть не более двух потомков, а заполнение уровней вершин идет сверху вниз (в пределах одного уровня ? слева направо). Читать дальше →


Вкратце: У нас есть набор проблем Проблема 1 ? переоценка ценности денег. Это источник последующих проблем Проблема 2 ? ложь об отношениях с командой стартапа Проблема 3 ? переоценка инвестором своих знаний Проблема 4 тоже основная. ? Отсутствие рынка Проблема 5 ? необоснованные планы на moneyflow Резюме: Основная проблема со стартапщиками состоит в том, что они не приучены посылать людей, называющих себя инвесторами в правильном направлени. А надо и почаще. Как-то так



Значительную часть ядра любой операционной системы занимают драйвера устройств, линукс не является исключением из данного правила. Каталог drivers в исходниках ядра занимает около трети от общего числа файлов. В этом посте я кратко опишу некоторые из основных понятий, которыми оперирует ядро линукса. Я буду рассказывать не про адреса регистров и номера секторов дискет и прерываний биоса, специфические для какой-то определенной машины, а про общую концепцию работы с устройствами. Читать дальше →


В последнее время предпринимаются многочисленные попытки разработать эффективный алгоритм для выявления сообществ в социальных сетях из миллионов узлов, которые невозможно визуализировать или анализировать на уровне отдельных узлов. Бельгийские разработчики представили новый алгоритм, который превосходит все существующие аналоги по вычислительной скорости. Вследствие этого его можно применять на базах беспрецедентного размера: анализ типичной сети из 2 млн нодов занимает 2 минуты. Он получил название Лувенский метод (Louvain Method), поскольку создан в то время, когда все разработчики трудились в Лувене (Бельгия). Читать дальше →



В данной статье рассматривается реализация multiseat на базе Ubuntu 10.04 LTS с аппаратным ускорением. Пример, рассмотренный в этой статье, уже введен в эксплуатацию и работает около полугода в обычном Минском офисе. Описываются проблемы реализации и внедрения готовой системы в работу с точки зрения обычного студента-электроприводчика, который подрабатывает на полставки системным администратором. Вступление Вот время работы системным администратором в небольшом офисе при обновлении парка компьютеров появилась небольшая проблема. Современные компьютеры дают уровень производительности, много превосходящий необходимый для офисных компьютеров. Причем реалии рынка таковы, что различия в производительности мало сказываются на цене. И вроде бы дешевые компьютеры на базе Atom по ценовому признаку практически не отличаются от более производительных компьютеров на базе обычных процессоров Amd и Intel (материнская плата с процессором Atom стоит около 100-150 у.е. на май 2010 года, Минск, и та же цена на октябрь 2010 в том же Минске). Та же ситуация и с жесткими дисками: для офисной работы нет необходимости в объеме диска более 40-80 Гб. Но на рынке такие жесткие диски уже практически не представлены. На момент написания статьи в продаже были жесткие диски емкостью 160 Гб (38$), 250 Гб (39$), 320 Гб (40$), 500 Гб (41$), дальше различия по ценам заметны сильнее. Цена за гигабайт жестких дисков малого объема довольно высока. Та же ситуация и со всеми остальными комплектующими. Возникает закономерный вопрос, как рационально все это использовать? Давайте подойдем логически ? чтобы удешевить систему можно либо купить комплектующие похуже (не сильно удешевляет), либо отказаться от некоторых комплектующих. По сути, в рабочем месте обязательными являются устройства ввода (клавиатура, мышь, планшет и т.д.) и устройства отображения информации (монитор, проектор и т.д.). Остальная часть системы пользователей особо не касается, и от нее можно избавляться. Безусловно, от всего избавиться не получится. Давайте заглянем под крышку системного блока. Тут мы обязательно видим материнскую плату, видеокарту (может быть уже на материнской плате), процессор (тоже может быть на материнской плате) и память. А вот остальные комплектующие уже не так важны. Оптический привод мало востребован, и поэтому его, скорее всего, не будет. С жестким диском тоже интересная ситуация. Его может и не быть, тогда у нас будет так называемая бездисковая станция. Тут вся информация загружается по сети с сервера (реализация PXE+NFS и немного бубна). Но хочется чего-то большего. Тогда и возникла идея подключить к одному компьютеру две клавиатуры, две мыши и два монитора и заставить их работать независимо. В зарубежных источниках такие системы называются multiseat. Но можно на этом и не ограничиваться, а делать бездисковую multiseat-станцию. Этот вариант отлично подойдет для пары multiseat-станций с сервером. В данной статье не рассматривается. Читать дальше →


Android 3.0 (Honeycomb) — это новая версия платформы Android, которая разработана с нуля для устройств с большими экранами, в частности для планшетов. В ней представлены новая ?голографическая? тема интерфейса и модель взаимодействия, которая основывается на многозадачности, уведомлениях и виджетах. Сегодня Google опубликовала превью Android 3.0 SDK, с неокончательными API и образом системы, чтобы позволить разработчикам начать тестирование своих приложений для планшетов и начать знакомство с новой моделью пользовательского интерфейса, API и возможностями, которые будут доступны в Android 3.0. Читать дальше →


История У меня где то года 2 назад появилась идея создания онлайн сервиса такси, который бы работал без ограничений и имел систему, схожую с той которая используется на аукционах. Для сохранения маршрута использовались географические координаты, за счет этого можно было говорить об абсолютной глобальности этого сервиса на нашей планете. Сначала я искал партнеров и команду, работал на основной работе. С командой все довольно плохо получалось ? т.к. большинство людей в принципе за ? но до каких то действий дело не доходило. Немного подождав, я решил начать сам ? после работы, в свободное время, создавался первый прототип сервиса. В это время начали появляться первые стартапы на эту тематику на хабре ? что давало дополнительную мотивацию. После некоторого времени и советов умных людей стал выбор заниматься этим сервисом постоянно или продолжать тянуть в свободное время. Я решил рискнуть и теперь имею возможность представить этот сервис. Читать дальше →


Вероятно, в связи с политическими проблемами в Египте, в этой стране заблокировали сервис микроблогов Twitter, блокировка произошла сегодня утром. Это уже не слухи, а официальные данные самого сервиса, предоставленные администрацией. В принципе, довольно часто правительства некоторых стран при возникновении каких-либо беспорядков начинают блокировать популярные социальные ресурсы. Спрашивается ? зачем? Ведь интернет-пользователи все равно находят выход. Читать дальше →




Сегодня вышло обновление браузера Opera версии 11.01. Как многие уже в курсе, это security fix, закрывающий несколько уязвимостей, обнаруженных недавно пытливыми тестерами. Поэтому очень советую всем, кто предпочитает ручное обновление автоматическому, сделать это не откладывая в долгий ящик. Но, естественно, наши разработчики полтора месяца занимались не только этим ? полный список изменений можно посмотреть по ссылке рядом с каждой версией ниже. Могу сразу обрадовать тех, кто привык к старым мышиным жестам: теперь, даже не взирая на наличие нового визуального интерфейса, они работают в прежнем режиме, не требуя настройки чувствительности. Загрузить: Windows ? Список изменений UNIX ? Список изменений Mac ? Список изменений


Наверное всякий nix-оид знает что запуская команду с амперсандом на конце ? она уходит в фон, продолжая работу. Таким образом запущенная команда превращается в job (задание). Более продвинутые знают что можно вывести список запущенных заданий командой jobs, и переключиться между ними командами fg (вывести фоновую задачу в оболочку)/ bg (отправить остановленное задание в фон). Остальными командами пользуются куда реже, а большинство начинающих линуксоидов про них читали мельком, но забыли, или вообще никогда не знали. А между прочим кроме: jobs, fg и bg есть disown, wait и даже kill. Не считая тех, что можно использовать внутри задания или для управления написанными выше командами: enable, builtin. Итак если вам интересно как делается: 1. Приостановка job-в. Остановка (kill). 2. Запуск ранее приостановленного job-а. 3. Advanced нумерация заданий. 4. Ожидание завершения фоновых задач. 5. Команда disown. прошу под кат


Мы продолжаем активную работу со стартапами и начали этот год с приобретения стартапа Loginza. Логинза ? сервис, который позволяет разработчикам и веб-мастерам обеспечить аутентификацию на их сайте через учетные записи распространенных порталов и сервисов (Яндекс, ВКонтакте, Facebook и другие)  без дополнительной регистрации. Форма входа Логинзы уже установлена более чем на 6.5 тысячах сайтах. Есть плагины для разработчиков сайтов на Wordpress, phpBB, Joomla, Cogear, Drupal и др. На этом развитие Логинзы не остановится, Яндекс планирует совершенствовать сервис, например, расширять список поддерживаемых провайдеров и плагинов, а также локализовать сервис на другие языки. Соответственно, чем шире сервис будет распространяться, тем больше возможностей появится у пользователей Яндекса. А мы уже готовим следующий Я.Старт, который пройдет 15 марта. Попасть на него можно, обратившись к одному из наших партнеров. Подробнее об этом можно узнать здесь: http://company.yandex.ru/public/start/



Уже давно известно, что SonyEricsson планирует выпустить андроидфон PlayStation Phone, разработанный для геймеров. Однако сегодня Sony, помимо новой консоли, сделала еще один громкий анонс: фреймворк PlayStation Suite, который должен стать игровым центром не только для PlayStation Phone, но и для других устройств на Android (как смартфонов, так и планшетов). Компания будет сотрудничать с производителями устройств, выдавая право продавать те из них, железо которых находится на должном уровне, с логотипом ?PlayStation?Certified?, а также будет продавать игры через специальный PlayStation Store. В ближайшее время на новую платформу портируют игры с первой PlayStation, а позднее планируют делать новые игры одновременно совместимыми как с PlayStation Certified-устройствами, так и с новой консолью Next Generation Portable. Долгое время считалось, что Android гораздо меньше подходит для мощных игр, чем iOS (куда менее фрагментированная) и WP7 (за которой стоит интеграция с Xbox). Теперь, когда у Android есть поддержка игрового гиганта Sony, ситуация может измениться. Подробнее: playstation.com, Engadget


Я часто люблю отдыхать, изучая новые языки или технологии. И не важно, что я их, возможно, никогда и не применю на практике. Занимаюсь я этим преимущественно из простого любопытства и желания узнать что-то новое. Отчасти, по этой же причине, возникли эзотерические языки программирования. Brainfuck, Befunge и прочие весьма хорошо разгружают мозг после умственной работы, да и просто позволяют интересно и с пользой провести время. Да, именно с пользой, ведь они развивают нестандартное программистское мышление, ставя его в сложное положение жестких ограничений возможностей языка, операторов, и, как правило, ужасного нечитабельного синтаксиса. Да, они неприменимы в реальной практике, но, тем не менее, большинство из них обладают тьюринговской полнотой, следовательно, вполне могут считаться полноценными языками программирования. Кстати, в ближайшее время планируется серия постов по некоторым эзотерическим языкам. Читать дальше →


Вчера, прочитав пост "Сборник советов и фактов по оптимизации PHP-скриптов", побывал в недоумении от некоторых пунктов статьи. Очень часто по работе приходится сталкиваться с крупными проектами. Последние 5 лет я работал с высокими нагрузками и получил, как мне кажется, хороший опыт их разработки и поддержки. Не хочу начинать холивары и в деталях расписывать все тонкости оптимизации проектов. Я лишь хочу высказать свою точку зрения на некоторые озвученные в статье пункты и, если Хабрапользователь меня поддержит, с огромным удовольствием эта статья будет началом цикла статей по оптимизации. Самое главное правило, которое надо помнить при оптимизации: преждевременная оптимизация ? это корень всех бед. Читать дальше →


Отписаться от этой рассылки

Комментариев нет:

Отправить комментарий